Водительский стаж Сергея Остапенко составляет более 48 лет. За это время он был владельцем двенадцати машин различных марок. Сегодня он управляет автомобилем, которому 85 лет. За все время вождения он ни разу не нарушил правила дорожного движения.

С техникой он стал дружить лет с девяти-десяти. Сначала это были велосипеды, мопеды. В армии не порывал дружбы с техникой – был водителем. После службы его первой в жизни личной машиной стали «Жигули» одиннадцатой модели. Начиная с неё, почти все последующие автомобили были белого цвета. После «Жигулей» он купил «Волгу». Об этой престижной машине мечтал давно, и в 1979 году сел за руль своей мечты.

Освоив более десятка машин, Сергей Остапенко решил найти необычный, раритетный автомобиль. Искал долго, а нашёл его в соседнем Павловском районе.

Находка была, действительно, редкой. Машина марки «Адлер» (в переводе с немецкого – орёл) была выпущена автомобильным заводом в городе Франкфурте-на-Майне в 1936 году. Сергей Остапенко купил машину в 1996 году, когда ей исполнилось ровно 60 лет.

Вид у автомобиля был непрезентабельный. Сергей Сергеевич был четвёртым хозяином редкого авто. Оно было трофейным. Видимо, кто-то из военнослужащих привёз автомобиль в СССР после окончания войны. Многие части машины были на тот момент неродными. Сохранился только кузов, задние крылья, передняя решётка, да ещё обводки для фар. Сохранились заводские бирки с указанием завода-изготовителя. Кстати, этот завод, основанный в 1880 году, сначала выпускал пишущие машинки и велосипеды, а на склоне 19-го века руководство предприятия решило начать выпуск автомашин.

…Почти два года Сергей Остапенко приводил «Адлер» в нормальный вид. Первым помощником был сварочный аппарат. Пришлось обновить некоторые узлы и детали моего раритетного авто. Но это была половина дела: чтобы официально узаконить машину в госавтоинспекции, нужно было подготовить документы. А это было не так-то просто. К зарубежному автомобилю было пристальное внимание и чисто человеческий интерес сотрудников ГАИ.

Однажды на станции техобслуживания ответственный за техосмотр сотрудник воскликнул при виде «Адлера»: «Да у вашей машины тормоза лучше, чем вон у той новой «десятки»!».

– Сохранился комбинированный цвет машины – зелёный с бежевым. Если говорить о достоинствах моего «Дракона», такое прозвище автомобилю дал мой друг Сергей, то обзор из салона для водителя великолепный. Ни у одной из машин, на которых я ранее ездил, не было такого удобного обзора. На «Драконе я езжу четверть века»! – рассказывает Сергей Остапенко.

Полный текст ищите в 95-м номере газеты «Степные зори».

Подписывайтесь! Впереди много интересного и полезного.

Варианты подписки разные: почтовая, офисная, электронная. Способов тоже несколько: у почтальона, в почтовом отделении, на сайте «Почты России», через банкоматы и терминалы, в редакции. Подробности по телефону 3-95-45.

 

#Ленинградская
#Степныезори