Пособия получат все граждане, которым они положены по закону

В Управление ПФР в Ленинградском районе (межрайонное) обращается всё больше граждан с вопросами по новым ежемесячным пособиям для беременных, вставших на учёт в ранние сроки, и родителям, которые в одиночку воспитывают детей от 8 до 16 лет включительно. Чаще всего граждане интересуются, почему до сих пор не получили выплаты, хотя заявление подано давно, а срок его рассмотрения составляет всего 10 рабочих дней.

— Длительные сроки ожидания связаны с тем, что по закону пособие положено лишь малообеспеченным семьям. Пенсионный фонд обязан проверить информацию по каждому заявлению, прежде чем вынести решение. И для этого специалисты ПФР направляют запросы в другие ведомства, такие как МВД, ФНС, ФСС, медицинские учреждения, ЗАГС, Росреестр и многие другие. Если ответ из других ведомств задерживается, то сроки рассмотрения заявления могут быть увеличены ещё на 20 рабочих дней, — отметила начальник управления ПФР в Ленинградском районе Ирина Куликова.

Кстати, поступает очень много заявлений от граждан, которые не имеют права на получение пособия. Наиболее часто это граждане, у которых: доход выше среднедушевого, имеется две и более машины в собственности, имеется две и более жилых площадей в собственности, ребёнку исполнилось 17 лет до вступления в силу закона, встала на учёт после 12 недели беременности. На заявления таких граждан Управление ПФР может ответить только отказом.

Также отказывать приходится гражданам, допустившим ошибки в заявлении. Если специалисты Пенсионного фонда выявили недостоверные сведения, то такое заявление возвращается гражданину на доработку. При непредоставлении запрашиваемой информации также выносится отказ. Например, при заполнении заявления мамой из неполной семьи, в которой есть два ребёнка, но одному из них больше 17 лет, она указала лишь того ребёнка, на которого положено пособие. Специалисты ПФР из-за отсутствия сведений о старшем ребёнке при принятии решения доход семьи будут делить на двоих, в результате доход семьи может получиться выше среднедушевого. По такому заявлению будет вынесен отказ.

Управление ПФР призывает граждан не волноваться. Пособия получат все граждане, которым они положены по закону. Тем, кто ещё не подал заявление, Пенсионный фонд настоятельно рекомендует заполнять его внимательно и не допускать ошибок – это сократит сроки для вынесения решения.

Заявление можно подать как через личный кабинет на портале Госуслуг, так и в клиентских службах Управления ПФР. Но учитывая эпидемическую обстановку, Управление ПФР настоятельно рекомендует гражданам пользоваться электронными услугами.


Читайте другие материалы рубрики: