Автомобилисты часто недолюбливают водителей мотоциклов за то, что те ездят между  потоками транспорта, протискиваются в малейшую щель между машинами, нарушают скоростной режим и т.п. Однако это не повод притеснять или относиться с пренебрежением к любителям двухколесной техники.

Первое и самое главное, о чем следует помнить — мотоциклист маневренный, но и менее устойчивый вид транспорта. Он может быстрее стартовать и резче тормозить, но более зависим от дорожных условий. К примеру, та же яма или бугорок, на котором ваш автомобиль в лучшем случае немного тряхнет, могут стать для мотоциклиста роковым.


При обгоне водителю мототехники следует быть внимательным и держать достаточный боковой интервал. Дело в том, что любой автомобиль при движении создает завихрения. Воздушный поток может попросту сдуть мотоциклиста (в борт соседу по потоку или под колеса едущему сзади автомобилю). Особенно опасна ситуация, когда мотоциклист оказывается зажат между фурой и другим автомобилем.

При маневрировании надо помнить, что мотоциклист занимает на дороге меньше места и шанс оказаться в «мертвой зоне» для него выше. Подвох еще и в том, что автомобилист подсознательно ожидает увидеть в зеркалах заднего вида нечто габаритное, а мотоциклиста попросту не замечает. Поэтому перед перестроением, поворотом, движением задним ходом следует оценить обстановку позади автомобиля. Просто смотреть в зеркала недостаточно — обязательно включайте поворотник, даже если дело происходит во дворе или на парковке.

В дождь и вообще на скользкой дороге мотоцикл менее устойчив, одинакова вероятность заноса как заднего, так и переднего колеса. Это нужно иметь в виду и держать безопасную дистанцию, особенно в поворотах. Кроме того, всегда есть риск, что, проходя поворот на слишком высокой скорости, мотоцикл вынесет с дороги наружу поворота. Так как он способен набирать скорость гораздо быстрее автомобиля, следует быть внимательным, заканчивая проезд перекрестка или поворот налево. Помните: в случае аварии на высокой скорости у мотоциклиста практически не остается шанса избежать серьезных травм или гибели.

Шлем спасет мотоциклисту жизнь, но он же ограничивает ему поле зрения. Особенно страдает боковой обзор. К тому же мотоциклисту сложнее контролировать обстановку позади себя, так как его зеркала заднего вида, при движении могут вибрировать. Если мотоциклист едет в шлеме без визора или специальных очков, то он видит дорогу намного хуже, так как воздушный поток раздражает слизистую оболочку.

Удачи на дорогах! Берегите себя!


Читайте другие материалы рубрики: Общество