С 5 ноября 2014 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года N1097 «О допуске к управлению транспортными средствами». Согласно ему теоретический экзамен принимается с использованием автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) на основе комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационные билеты. Содержание комплекта экзаменационных задач определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — по первоначальным навыкам управления транспортным средством, управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений:

а) остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «BI», «CI» и «D1»;

б) маневрирование в ограниченном пространстве;

в) движение и маневрирование задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»;

г) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку, в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»;

д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;

е) парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «С» и «СЕ» и подкатегорий «С1» и «С1Е»;

ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;

з) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «ВЕ», «СЕ» и «DЕ» и подкатегорий «С1Е» и «D1Е»;

и) въезд в бокс задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»;

к) проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов).

Экзамен на право управления транспортным средством в условиях дорожного движения проводится на маршрутах, которые содержат определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривает возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением Правил дорожного движения.

Маршрут должен обеспечивать возможность выполнения кандидатом в водители следующих маневров и действий:

а) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

б) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

в) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

г) левые, правые повороты и разворот на перекрестках;

д) разворот вне перекрестка;

е) проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

ж) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

з) обгон или опережение;

и) движение с максимальной разрешенной скоростью;

к) проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;

л) торможение и остановка при движении на различных скоростях.

Кандидат в водители, не сдавший один из экзаменов (теоретический экзамен, экзамен по первоначальным навыкам управления ТС или экзамен в условия дорожного движения), к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток повторный назначается не ранее чем через 30 дней.


Читайте другие материалы рубрики: Общество