(статья написана 19 ноября 2015 г.)

Вступление

В последние годы возникает ощущение,  что, чем цивилизованнее становится общество, тем оно опаснее и, увы, само себя ведет к гибели. Парадокс, но неоспоримый факт. Варвару Караулову, несмотря на смену фамилии и имени, вновь заключили под стражу. Ей грозит лишение свободы до 10 лет. За что? На вид совершенно безобидная девушка, простушка, ничем примечательным не выделяется.  Наивность или большой ум задурманенной головы?  Явно не глупа. Поступить на философский факультет  МГУ нелегко. Но так ли она проста и наивна, если и после возвращения домой, где ей ничего не грозило, она теперь уже сама начала искать и вербовать слабовольных людей в запрещенную в России организацию ИГИЛ? Это уже не заблуждение, а убеждение.

Три вполне зрелые девицы врываются полуголыми в святая святых русского православия – храм Христа Спасителя – и устраивают там свои демонические танцы. Слава Богу, их осудили, нет, не правосудие я имею в виду, а наше общество. Я помню то стояние в храме Христа Спасителя и вокруг него в знак протеста этой вакханалии трех обезумевших  девиц. Тогда в Москву съехалась вся Россия, и мы были все едины  в желании постоять за веру православную.

Мы – православные христиане или слепые подражатели?

Нынешний год проходит под знамением 1000-летия кончины святого равноапостольного князя Владимира Красно Солнышко, крестившего Русь Великую в православие. Он положил начало конца предрассудкам, идолопоклонничеству, жертвоприношению, колдовству, то есть всему тому, что называется язычеством. Мы более тысячи лет уходили от забитости и дикости, от того, что мешало Руси идти к свету.

Мы все, по крайней мере, подавляющее большинство российских граждан, как модно сейчас говорить, позиционируем себя православными христианами. Наши пращуры, деды и отцы крестились и нас крестили в православных церквях и храмах. Так почему же мы сегодня обретаем Карауловых, пусси райт, почему с такой легкостью принимаем совершенно чуждые нам явления? Почему сегодня так легко молодые бросают все и бегут в запрещенную в России  организацию ИГИЛ? Почему явно славянские девушки вдруг стали рядиться в хиджабы? Где ответы на эти вопросы?  Не в слепом ли нашем поклонении и восхищении всем тем, что нам исподволь, но довольно ловко навязывают миссионеры всех мастей?

Убеждена, что всё именно с этого и начинается – с невинных праздников, шумных, веселых, ярких. Нередко  с  угощениями и подарками. (Кстати сказать, что анализ угощений на празднике в одном из сибирских городов показал, что в них подмешаны наркотические вещества). Как, например, получающий всё большее распространение праздник «Краски Холи». Стоило ему просочиться в нашу страну за Уралом, как он молниеносно пополз по всей территории, не исключая наш Краснодарский край.  А в этом году достиг и нашего района. Несмотря на предупреждение протоиерея Александра Игнатова. Не услышали.  А что? Подумаешь – посыпали себя сомнительного качества красками – отмоемся! Можем не отмыться. Как Караулова. Ни у кого из организаторов даже мысль не возникла заглянуть в историю этого праздника, узнать, кто его инициирует, на какие средства он внедряется? Пусть в Индии его сейчас выдают за встречу весны, но мы-то тут причем? Я не поленилась поискать в Интернете информацию об этом празднике и то, что я узнала, меня очень насторожило и даже обескуражило.

Праздник «Красок Холи». Невинное мероприятие или втягивание в культ?

Холи — это индуистский языческий религиозный праздник. Он установлен в честь сожжения заживо Холики, от имени которой и получил название. Согласно мифологии индуизма Холика была демоном и сестрой короля демонов Хираньякашипу. Он  требовал от своих подданных, чтобы они поклонялись только ему. Однако его сын Прахлада продолжал поклоняться индуистскому «богу» Вишну. Однажды Холика взяла племянника к себе на колени и села с ним в костер. На ней был магический плащ, защищавший ее от огня. А своего племянника она таким образом хотела убить. Однако плащ слетел с нее и накрыл Прахладу, а Холика сгорела заживо. Раскрашивание красками на празднике Холи есть символическое нанесение на себя пепла сожженной демоницы. Но это миф, основанный, впрочем, на каких-то реальных событиях. Нынешняя действительность, наверное, будет пострашнее.

Чем же опасно внедрение праздника в нашей стране?

 А дело в том, что в индийском празднике красок православная церковь видит деструктивность, то есть склонение к полному безвольному повиновению через воздействие на сознание, убивая способность мыслить и оценивать свои действия.

Челябинская митрополия Русской православной церкви и вовсе причислила популярный индийский праздник Холи, известный как Фестиваль красок, к сатанизму. Об этом говорится в обращении епархиального миссионерского отдела, размещенного на сайте митрополии.

Авторы обращения отмечают, что фестиваль проводится при участии Международного общества Сознания Кришны, которое, как подчеркивается в публикации, «авторитетные специалисты считают одним из самых опасных тоталитарно-деструктивных культов, действующих на территории России».

«Устроители фестиваля, как правило, ничего не сообщают о его духовной составляющей. Таким образом, в религиозный языческий, сатанинский по существу обряд лукаво вовлекаются ничего не подозревающие люди, в том числе и крещеные во Христа, которые воспринимают происходящее как веселый этнический праздник, как повод поучаствовать в необычном культурном мероприятии», — подчеркивают представители миссионерского отдела. Епархия предупреждает южноуральцев (а равно и всех остальных россиян) о «духовной опасности» подобных мероприятий, цель которых, по мнению епархии, — вовлечение в культ. «Всем православным христианам миссионерский отдел напоминает о недопустимости участия в языческом празднике», – говорится в обращении. «Не бесчести имени Бога твоего… Не оскверняйте себя ничем этим… Соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей ни туземец, ни пришлец, живущий между вами», — завершается обращение цитатой из ветхозаветной Книги Левит.

Что индусам праздник, то русским смерть

Не думаю, что среди нас,  да и во всей России найдутся люди, которые хотели бы вернуться к культу с поклонением идолам, жертвоприношением. Но самое страшное – с отрицанием семейных уз, привязанности к детям и заботы о них, с оправданием преступлений, в том числе и убийств, если это сделано во имя бога Кришну и т.д.

Но что индусам праздник, то русским смерть.  Праздник красок Холи ярко и навязчиво рекламируется и это совершенно не бескорыстно. Вот что ответил на вопрос о коммерческой составляющей православный священник религиовед, глава сектора апологетической миссии Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, преподаватель Сретенской духовной семинарии, кандидат богословия Георгий Максимов: — Конечно же, есть (коммерческая составляющая). На проведении фестиваля крутятся и отмываются большие деньги, выделяемые различными службами организаторам специально для того, чтобы «поощрять», то есть оплачивать одурманивание и тем самым втягивать молодых людей в культ, делать из них безвольных, легко поддающихся любому воздействию и приказанию, готовых выполнить любое задание. Это то, что сегодня мы имеем. Теракты совершают не те, кто обучает, – они свои жизни берегут, а те, кого обучают. А «учителя» зарабатывают на этом огромные суммы. Большинство об этом и не подозревает, а  приходит повеселиться, постепенно втягиваясь и становясь причастными к безумству.

А вот что сказал Георгий Максимов  о безопасности: — Во время праздника в Индии ежегодно растет число пострадавших от разноцветной пыли. В большинстве случаев это астма, аллергия, проблемы с кожей и даже потеря зрения. Натуральные краски в Индии (а раньше здесь применяли только лекарственные душистые травы) используются теперь очень редко – в ход идут более дешевые химические смеси.

Так и хочется спросить: — А чем у нас посыпались сами и посыпали друг друга участники праздника 29 августа? То, что я увидела после праздника, повергло меня в замешательство. Я не смогла быть на этом «шабаше», проводимом на главной площади района  неподалеку от Вечного огня и мемориала погибших и умерших земляков. Но позже, идя по центру станицы, я в ужасе видела раскрашенных почему-то в основном зелено-голубой краской молодых людей и даже детей. Было ощущение, что восстали из гроба мертвецы и шатаются по нашим улицам. И все-таки такое «веселье» не всем пришлось по вкусу. Возле магазина БИС девушка, испачканная краской, буквально рыдала. А подруги тщетно пытались ее отмыть минеральной водой. Явно не была готова к такому «празднику».

Да и вообще как-то не вязался этот праздник с проведенным за несколько дней до этого на территории  храма Трех Святителей праздником Преображения Господня, называемого в народе еще Спасом за дарованный нам   нерукотворный образ  Самим Спасителем Господом нашим Иисусом Христом, когда все умилялись тем, как хорошо дети изучают наши православные обычаи. И уж совсем кощунственно выглядело то, что на следующий после вакханалии день тех же раскрашенных накануне  в языческом духе детей, юношей и девушек повели в храмы района на молебен на успешный новый учебный.  Но может, и правильно: погрешили – пора и покаяться.

Завершаю свое выступление ответом также священника  Георгия Максимова на вопрос о том, может ли христианин участвовать в языческих праздниках.

-Нет. Это тяжкий грех, который является предательством Бога. Еще в Ветхом Завете было описано, как грешили израильтяне, перенявшие языческий праздник в честь «богини неба». Этим грехом израильтяне навлекли беду на свой народ, были побеждены и угнаны в вавилонское рабство.

Неудивительно, что многие мученики раннего христианства отдали свою жизнь за право не участвовать в языческих праздниках. Подобными случаями полна вся история первых веков христианства. Например, святой Архип из числа 70 апостолов был вместе с родителями зверски исколот ножами и побит камнями в Колоссах в правление императора Нерона за то, что отказался участвовать в языческом празднике. При императоре Максимине был убит святой Афиноген, епископ Пидахфои, вместе с десятью своими учениками. Однажды в его родной город Севастию прибыл правитель Филомарх, решивший устроить языческий праздник. Большинство жителей города были христианами и отказались участвовать в этом празднике. Филомарх стал пытать христиан, заставляя подчиниться, а когда узнал, что их вдохновителем является епископ Афиноген, убил святого вместе с десятью его учениками.

Так что если ты христианин, задумайся: стоит ли совершать грех и изменять своей вере просто ради того, чтобы испачкаться разноцветной грязью?

Вот и нам всем, кто имеет какое-то отношение к устроительству и организации каких-либо праздников, мероприятий, особенно не очень знакомых и понятных и абсолютно не знакомых, надо прежде  изучить вопрос и задуматься, а нужно ли это нам и что оно даст сердцам и душам? Мы не так бедны умами, чтобы не суметь привнести что-то свое новое, не идущее вразрез с православным христианством к уже имеющемуся.

19 ноября 2015 г.


Читайте другие материалы рубрики: Общество